Lev Serebryakov (blacklion) wrote,
Lev Serebryakov
blacklion

Categories:
  • Music:

Волков, Фёдоров. “Вол НЫ.”

Вол Ны - представитель жвачных парнокопытных, обитающих в устье реки Свирь. Общее количество особей пока не установлено про причине того, что Ны ещё никто не видел.
21 августа 2009 года жители свирской деревни Красный Бор, как громом, были поражены ужасным воем. Только через несколько часов после того, как оцепенение спало, красноборяне заговорили. Учительница Лидия Михайловна явственно услышала трубу иерихонскую. Ее сын Саша - гудок пяти пятипалубных пароходов. А знахарь-коневод Карпуша - сильно пониженный вой стоголовой стаи волков. А красноборянке Зинаиде Шавельниковой ясно послышался в этом вое гул падающего бомбардировщика. Она в далеком 43-м, еще совсем девочка, наблюдала за неравным боем нашего "ястребка" и двух "мессеров", прикрывавших напичканного смертоносным грузом Юнкерса. Но в одном не сомневался никто - голос был явно животного происхождения.

Остаётся добавить, что на следующий день после описанного случая у буренок из немногочисленного местного стада резко повысились удои молока, а местный бык Батыр как в воду канул, и только через неделю был обнаружен в пятидесяти километрах ниже по течению в заброшенной деревне в силосной яме, худ, печален и безмолвен.

Через некоторое время в Красный Бор стали прибывать не совсем обычные гости с большой земли. Помимо журналистов, были замечены серьёзные мужчины с рюкзаками и сосредоточенные бородачи неопределённого возраста в болониевых плащах, которые сразу же направились в лесную чащу. Это были служители культа рамки и лозы. Серые костюмы, надетые на свитера с глухим воротом, представлялись уфологами. Их бегающие глаза лишь изредка останавливались и смотрели куда-то поверх, а иногда и сквозь людей. Крепкие мужчины в камуфляже с продолговатыми кожаными футлярами, в которых явно не кии бильярдные лежали. И надо заметить, что нежелание пребывающих группировок контактировать между собой было прямо пропорционально их готовности к общению с местным населением. А население, в свою очередь, тоже проявляло, правда, не совсем бескорыстный интерес к неожиданным гостям.

Но кого эти события меньше всего радовали, так это красногорского старосту Демида Озерского и жену его Невзору. Кому как ни ему, собирателю древних свирских песен и преданий, и ей, создательнице этнографического музея в фамильном шестистенке, не знать, как опасно инородное вторжение для хрупокй экосистемы лес-река-деревня. И тем более - для Ны. А в его существовании староста-следопыт нисколько не сомневался. Совсем недавно в гостях у семидесятилетней исполнительницы Серафимы Рубановой за чаем с тысячелистником и смородиновым листом он услышал песню-былину, в которой упоминался не только чудо-зверь, но его семейство.

Настоящая удача ожидала Озерского в архивах Прионежья. Среди рутинных документов он обнаружил докладную записку ответственного за строительство западного участка Мариинского канала графа Литвинова. В ней сообщалось, что 11 сентября года 1813 от рождества Христова в пяти верстах от устья реки Свирь в два часа пополудни каменотёсы Прохор Кузнецов, 36, и Тихон Маслов, 27 лет, почти нос к носу столкнулись с исполинским быкоподобным зверем. Из показаний: «В холке — царская сажень, разлет рогов — сажень великая, шерсть — серо-голубая, рога — золотистые». Только вот Прохор говорил, что глаза жёлтые, как солнце, а Тихон - что чёрные, как уголь. Но сходились в том, что сияли они нестерпимо. Правда и то, что стоял необычный для этого времени суток густой туман. А вот ещё один свидетель, лоцман Севостьян Бандарик, как раз причалил к берегу и увидел застывших в изумлении каменотесов и исчезающего вола. Он настаивал на том, что рог-то один был, да в три аршина. На следующий день Кузнецов и Маслов так и не смогли приступить к работе. Они без умолку говорили про воду живую и сиянье неземное. Через несколько дней перевели их в сторожа а затем и вовсе на волю отпустили.
И уже из других бумаг Озерский узнал, что видели Прохора и Тихона странствующими по прионежским деревням с рассказами о граде невидимом и звере неслыханном, и последний раз встречали их в окрестностях Ферапонтова монастыря.

С той встречи на Мариинском канале прошло почти двести лет. И вот Ны снова дал о себе знать. Демид чувствовал, что совсем скоро вол выйдет из леса и выйдет к человеку! И этим человеком, конечно же, будет он, Демид Озерский.
А рамочники, журналисты, охотники, энологи и другие любопытствующие исчезли из деревни после того, как разнёсся слух о каком-то особо опасном клеще, появившемся в свирском лесу, и что де были уже даже смертельные случаи.

И жизнь снова вошла в прежнее русло. Красноборцы снова вернулись к повседневным делам. Но и иногда нет-нет, да и вспомнят про чудной десант. А ещё посмеиваются над старостой, что на случай встречи с чудо-зверем он всегда держит наготове фоторужье.

P.S. Для того из “АукцЫона,” кто сносит все ссылки на скачивание материала во всех местах: Я-то купил диск. После того как скачал. Не скачал бы — не купил бы диск. Я вслепую не покупаю. И не только я. Может хватит уже идиотизмом с запретом на распространение заниматься? Не много вас таких осталось среди тех, кого вообще стоит слушать. Присоединяйтесь лучше к БГ у которого очередной альбом на “Кругах” выходит. Опять же — скачаю там, а диск куплю если оно того будет стоить.

P.P.S. Это цитирование. Если рассматривать альбом как цельное произведение (а именно так я и склонен делать), то данная вещь не превышает разрешённого объёма цитирования. Привет.

P.P.P.S. Только сейчас увидел, что imeem тут показывать 30-секундное preview. Прошу прощения. На сайте слушается целиком.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment